Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа

Автоматизированная информационная система обеспечения адресной социальной поддержки населения Ямало-Ненецкого автономного округа

Разработчик: Компания «Информационные Технологии и Электронные Системы» (ИТЭС)
Сайт: www.ites.ru
Используемые языки: Русский
Нормативно-правовой документ: Скачать (загружено 26 раз)

С 2005 года на территории автономного округа осуществляется работа по автоматизации деятельности органов социальной защиты населения муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – органы социальной защиты населения, автономный округ) по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов.

С начала 2006 года в органах социальной защиты населения установлен и внедрена автоматизированная информационная система обеспечения адресной социальной поддержки населения Ямало-Ненецкого автономного округа, разработчик ЗАО фирма «ИТЭС» г. Тюмень (официальный сайт разработчика www.ites.ru) (далее — АИС ОАСПН), позволившая автоматизировать процесс оказания услуг по предоставлению мер социальной поддержки, в том числе по определению социального статуса гражданина, по начислению и выплате социальной помощи гражданам.

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области информации и защиты информации АИС ОАСПН зарегистрирована как региональный информационный ресурс и занесена в Реестр информационных ресурсов автономного округа, а также реестр отечественного программного обеспечения от 29 марта 2017 года № 3293.

На первом этапе (2006 -2007 годы) разработаны и успешно внедрены в органах социальной защиты населения, следующие составляющие системы:

  • «Детские пособия»;

  • «Доплата к пенсии льготным категориям граждан»;

  • «Адресная социальная помощь малоимущим гражданам»;

  • «Компенсация стоимости оплаты жилья, коммунальных услуг и топлива»;

  • «Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг»; — «Компенсация стоимости услуг связи»;

  • «Меры социальной поддержки льготным категориям граждан»;

  • «Компенсационные выплаты гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия»;

  • «Учет семей, находящихся в социально опасном положении, учет беспризорных и безнадзорных детей»;

  • «Интегрированный центр учета и консолидации информации, формирующейся в подведомственных учреждениях».

Выстроена вертикаль информационного взаимодействия, обеспечивающая возможность передачи данных от органов социальной защиты населения на окружной уровень — в департамент социальной защиты населения автономного округа. Передача данных проводится в соответствии с регламентом передачи информации с использованием средств криптографической защиты информации.

Внедрение единого программного решения в органах социальной защиты населения позволило свести несколько функциональных модулей в единую систему, унифицировать схему работы органов, привести их к единой форме отчетности и структуре хранения данных.

Одним из важных результатов автоматизации стала возможность ведения на уровне департамента по труду и социальной защите населения автономного округа единой консолидированной базы данных льготного населения округа.

В настоящее время база данных содержит сведения о гражданах, имеющих право на меры социальной поддержки, социальную помощь, а также членах их семей, сформированные в электронные личные дела (численность которых достигает 326 тысяч, что составляет 59 процентов от общей численности населения автономного округа).

Электронное личное дело состоит из следующих разделов:

  • идентификационные сведения о гражданине;

  • сведения о присвоенных гражданину категориях, в т.ч. льготных;

  • сведения о потребностях гражданина в мерах социальной поддержки, социальной помощи и социальных услугах;

  • сведения о выплатах, производимых органами социальной защиты населения в адрес гражданина;

  • сведения об оказанных социальных услугах;

  • сведения о родственных отношениях между гражданами;

  • сведения о составе домохозяйства граждан;

  • сведения о доходах гражданина;

  • сведения о состоянии здоровья гражданина;

  • сведения о социально-бытовых условиях проживания гражданина;

  • и т.д.

С целью интеграции процессов учета мер социальной поддержки населения автономного округа в единое информационное пространство в 2008 году была организована и проведена следующая работа:

  • разработана и протестирована подсистема «Социальное обслуживание населения» для учреждений системы социального обслуживания населения автономного округа и принята к тиражированию на территории автономного округа;

  • разработаны технические решения для автоматизации удаленных рабочих мест специалистов органов социальной защиты населения в населенных пунктах районного подчинения.

  • разработана и внедрена подсистема «Информационный киоск», которая позволяет подключить к серверу корпоративной информационной системы неограниченное количество публичных терминалов, предоставляющих пользователям доступ к следующей информации:

  • общие сведения о пользовании киоском, в том числе справочные сведения;

  • объявления, публикуемые органом социальной защиты населения, в обратном хронологическом порядке;

  • перечень социальных категорий граждан и положенные им по действующему законодательству меры социальной поддержки на данной территории автономного округа;

  • перечень нормативно-правовых актов вместе с полными их текстами.

Информационные киоски установлены в органах социальной защиты населения и департаменте социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа.

В целях реализации постановления Администрации автономного округа от 13.02.2009 № 68-А «О социальной паспортизации семей в Ямало-Ненецком автономном округе» на базе АИС ОАСПН разработан механизм паспортизации семей в автономном округе, которая проводится на добровольной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Социальная паспортизация семей обеспечивает решение следующих задач:

  • организации учета и категорирования семей, проживающих на территории автономного округа;

  • получения информации о социально-экономическом положении семей;

  • совершенствования комплекса мер, направленных на укрепление института семьи;

  • обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа информацией о социально-экономическом положении семей для планирования деятельности и осуществления контроля результативности проводимых мероприятий.

В соответствии с планом мероприятий окружной целевой программы «Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008-2010 годы», направленных на развитие автоматизированной информационной системы и обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа, в 2009 году предусмотрено:

  • расширение и усовершенствование функционала системы;

  • проведение мероприятий по адаптации и конфигурированию АИС ОАСПН в соответствии с вносимыми изменениями в федеральное и региональное законодательство;

  • тиражирование подсистемы «Социальное обслуживание населения» в учреждениях системы социального обслуживания на территории муниципальных образований автономного округа;

  • автоматизация удаленных рабочих мест специалистов органов социальной защиты населения в населенных пунктах районного подчинения и подключение их к серверам АИС ОАСПН, установленных в органах социальной защиты населения;

  • обеспечение интеграции АИС ОАСПН с информационными ресурсами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу с целью реализации информационного обмена сведениями о пенсионерах автономного округа.

Для обеспечения межведомственного информационного взаимодействия между информационными системами органов социальной защиты населения, службами ЗАГС и предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению в корпоративной информационной системе реализован механизм передачи информации в соответствии с атрибутивным составом потока данных.

С целью поддержки функциональности процесса предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг постановлением Администрации автономного округа от 25.01.07 № 24-А «Об утверждении электронных регламентов информационного обмена между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению, и органами социальной защиты населения муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа» утверждены форматы файлов межсистемного взаимодействия предприятий жилищно-коммунального хозяйства и органов социальной защиты населения автономного округа.

В АИС ОАСПН реализован механизм формирования отчетных и выходных форм как в электронном виде, так и на бумажном носителе с целью предоставления информации в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, центры занятости населения автономного округа, представительство автономного округа в Тюменской области, а также в кредитные учреждения и почтовые отделения, осуществляющие выплату и доставку социальных выплат населению и др.

В настоящее время АИС ОАСПН позволяет обеспечить единую программно-технологическую основу органов социальной защиты населения и учреждений системы социального обслуживания населения автономного округа для осуществления эффективной адресной социальной поддержки населения автономного округа, в том числе осуществлять управление социальной сферой на основе достоверной, полной и оперативной информации с применением принципа адресности и обеспечить проведение информационно-аналитических работ, выбора вариантов принятия оптимальных решений, моделирования ситуаций и реализации обоснованного прогноза развития сферы социальной защиты населения.