> Семейная и демографическая политика > Семейная политика Ямало-Ненецкого автономного округа > Ребёнок в опасности > Деятельность детского телефона доверия с единым общероссийским номером «8-800-2000-122» > О результатах деятельности детского телефона доверия за 2012 год – 1 полугодие 2013 года

На Ямале продолжает действовать детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122.

В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается квалифицированными специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

По состоянию на 1 апреля 2013 года, к единому номеру подключены 232 организации во всех субъектах Российской Федерации, из которых 101 служба (43,5%) работает в круглосуточном режиме.

В 1 полугодии 2013 года обеспечение доступности услуг телефона доверия, в том числе для жителей самых отдалённых районов автономного округа, и функционирование единой системы экстренной психологической помощи в круглосуточном режиме осуществлялось за счёт деятельности пяти телефонов доверия, действующих на базе учреждений социальной защиты населения и органов по делам молодежи (МКУ «Социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних «Доверие», г.Салехард; МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Пуровского района», г.Тарко-Сале; МУ «Центр социальной помощи семье и детям «Домашний очаг», г.Надым; МУ «Комплексный центр социально-досугового обслуживания детей и молодежи», г.Ноябрьск; МУ «Центр социально-психологической помощи подросткам и молодежи муниципального образования город Новый Уренгой»).

В учреждениях для детей систематически проводится информационно-разъяснительная работа о деятельности детского телефона доверия, что способствует популяризации данного вида экстренной помощи.

По сравнению с 2011 годом, в 2012 году поступило на 12 % больше обращений: в течение 2012 года зафиксировано 7476 обращений на детский телефон доверия, тогда как в 2011 году – 6609 звонков.

Из общего количества обращений, поступивших на детский телефон доверия в 2012 году, 3175 обращений от детей и подростков (в 2011 году — 2817), по вопросу жестокого обращения с детьми в семье – 2, вне семьи – 7, в среде сверстников – 13, по вопросам суицида — 22 звонка, 6 из которых от несовершеннолетних.

Ежегодно широкая информационная кампания о деятельности детского телефона доверия с единым общероссийским номером проводится в преддверии Международного дня детского телефона доверия 17 мая. В 2013 году в результате проведенных мероприятий, популяризирующих детский телефон доверия, во 2 квартале 2013 года поступило на 251 (14%) звонков больше, чем в 1 квартале (1 квартал – 1835, 2 квартал – 2086 звонков).

Всего в 1 полугодии 2013 года на детский телефон доверия поступил 3921 звонок, из них 2010 — от детей, 504 — от родителей детей и подростков. Самые часто задаваемые — вопросы детско-родительских отношений – 684 обращений и отношений со сверстниками – 460 обращений.

Практика работы данной службы показала, что детский телефон доверия является не только эффективным инструментом раннего выявления случаев детского неблагополучия, но и, одновременно, является доступным, бесплатным, оперативным ресурсом оказания социальных услуг детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их родителям, в том числе – из самых отдаленных уголков автономного округа.

Количество просмотров: 301
Данные Ямалстата

Средняя заработная плата в ЯНАО
Свернуть/Развернуть

сентябрь 2017

82 086,0 р.

Яндекс.Метрика
Логин