«Организация психолого-педагогической и медико-социальной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра» — под таким названием прошла с 1 по 3 ноября 2011 года в г. Самаре 6-я международная научно-практическая конференция по проблемам аутизма

    На три рабочих дня участники конференции, среди которых впервые были представители Ямало-Ненецкого автономного округа, погрузились в горячую атмосферу обсуждения проблем и достижений в работе с таким еще малознакомым для России недугом психической сферы человека, как «аутизм» или «расстройства аутистического спектра».
    Проведение конференции было инициировано и организовано двумя общественными организациями – Московской региональной благотворительной организацией «Общество помощи аутичным детям «Добро» и Самарской городской общественной организацией помощи детям с аутизмом и их семьям «Остров надежды» совместно с Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Минобрнауки РФ. В конференции участвовали представители науки, органов и учреждений системы здравоохранения, образования, социальной защиты населения, общественных организаций родителей детей с синдромом детского аутизма, родительской общественности из 23 регионов России, Республики Беларусь.
    Одним из основных вопросов конференции стал вопрос значимости решения в России проблемы формирования системы оказания комплексной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра (РАС).
    Как было отмечено выступающими, данный вид нарушения психического развития детей становится глобальной проблемой современности, на сегодняшний день у детей данное нарушение встречается чаще, чем глухота и слепота вместе взятые, чем синдром Дауна и сахарный диабет. Так по данным Всемирной организации здравоохранения в последние годы по всему миру отмечается стремительное увеличение частоты встречаемости РАС. Если в 60-е – 80-е годы прошлого столетия данный показатель составлял только 4-6 случаев на 10 тыс. новорожденных, то на сегодняшний день это уже 65-67 случаев на 10 тыс. детского населения. Организацией Объединенных Наций с 2008 года дата «2 апреля» объявлена Всемирным днем распространения информации об аутизме, так как информации о данном виде расстройства психической сферы человека катастрофически мало, хотя численность детей с аутизмом из года в год растет. Остается также важным вопрос формирования у населения толерантного отношения к людям с аутизмом.
    В ходе выступления представителей науки и сферы здравоохранения подчеркивалось несовершенство системы диагностики расстройств аутистического спектра у детей, в том числе на ранних этапах развития ребенка.
    Участниками конференции отмечено, что сложности диагностики и выбора способов помощи детям с аутизмом начинаются с самой специфики данного нарушения психического развития, при котором, прежде всего, страдает способность к общению, социальному взаимодействию и которое проявляется в очень разных формах, от полной отчужденности, погружения в себя, мир личных переживаний, до активного, но «странного» поведения, не соответствующего общепринятым представлениям о том, как надо вести себя в обществе, что зачастую отталкивает от окружающих ребенка и его семью. Хотя среди людей с данным нарушением встречается много одаренных и талантливых личностей, которым удалось реализоваться в различных сферах деятельности, но много и глубоко несчастных, которые не могут обойтись без посторонней помощи и зачастую заканчивают свою жизнь в домах-интернатах для психохроников.
    Вместе с тем, как отмечало большинство выступающих, опыт работы показал, что при ранней и профессионально подобранной системе коррекционной работы с детьми с синдромом детского аутизма в большинстве случаев можно добиться значительного уровня социализации ребенка, который позволит ему жить самостоятельно и независимо, если же детям, страдающим аутизмом, не оказать своевременную помощь, то около 90% из них обречены на тяжелую психическую инвалидность.
    Для решения проблемы детей с аутизмом во многих субъектах Российской Федерации активизировалась деятельность родительской общественности, общественных организаций, которые объединяют усилия врачей, педагогов, родителей по обеспечению успешного обучения, подготовки к жизни детей, страдающих аутизмом.
    В ряде регионов России (г.г. Москва, Санкт-Петербург, Псковская, Самарская область, Пермский, Красноярский и Хабаровский край) достигнуты значительные успехи в организации работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, формируется система межведомственного взаимодействия в решении организационных вопросов, вопросов психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с данными расстройствами, а также их семьям, открываются специализированные коррекционные группы в образовательных учреждениях, разрабатываются и успешно реализуются программы помощи детям с синдромом детского аутизма. В представленных докладах отмечено, что значительный вклад в формирование системы помощи детям с расстройствами аутистического спектра сделан родительской общественностью. За последние годы в ряде субъектов Российской Федерации родителями детей, страдающих аутизмом, созданы и активно работают общественные организации, которые выходят на активный и продуктивный диалог и партнерские отношения с органами власти регионов, решают задачи распространения объективной информации об аутизме и его коррекции, осуществления правовой помощи родителям детей, страдающих аутизмом, содействия организациям и ведомствам в разработке программ и условий воспитания и обучения детей с РАС в образовательных и социозащитных учреждениях, подготовке специалистов для работы с детьми с РАС.
    В ходе работы секций организационно-правовой и научно-методической направленности специалисты из Самарской, Оренбургской, Свердловской областей, Пермского края, иных регионов России и ближнего зарубежья поделились опытом психолого-педагогической работы с данными детьми, организации обучения и сопровождения в процессе обучения детей с РАС, привлечения волонтеров для работы с данной категорией детей. Рассмотрены вопросы целесообразности медикаментозного лечения РАС, специфики работы психолого-медико-педагогической комиссии при определении образовательного маршрута для ребенка с синдромом детского аутизма.
    По итогам проведения конференции подготовлена резолюция, в которой отмечено, что на сегодняшний день в России на государственном уровне отсутствует какая-либо система помощи лицам с РАС, существуют значительные проблемы как в сфере диагностики данного отклонения в развитии, в том числе на ранних этапах развития ребенка, так и в сфере обеспечения необходимого медико-социально-психолого-педагогического сопровождения детей с проявлениями раннего детского аутизма и их семей, и самое главное — в сфере отбора и применения методов коррекции детского аутизма, профессиональной подготовки кадров для работы с детьми, на законодательном уровне не закреплен вопрос оказания специализированной помощи детям с аутизмом, специфики коррекционной работы с детьми с РАС в учреждениях образования и социальной защиты населения.

Количество просмотров: 428

Есть вопросы по социальной защите?

Обращайтесь в консультационный центр

социальной защиты Ямала:

тел.8 800 302 94 40

время работы:

в рабочие дни с 08.00 до 20.00

 

Прожиточный минимум
III кв. 2018 г. по ЯНАО
На душу населен. 16168р.
Трудоспособные 16849р.
Пенсионеры 12700р.
Дети 16175р.
Данные Ямалстата
Средняя заработная плата в ЯНАО
Свернуть/Развернуть
Июнь 2018

98 366,0 р.

Общероссийский детский телефон доверия
Общероссийский детский телефон доверия
Метрика сайта
Яндекс.Метрика
Логин