Цель: снижение рисков несчастных случаев и профессиональной заболеваемости работников на производстве от предотвратимых причин.

Задачи:

  • совершенствование государственного управления охраной труда в Ямало-Ненецком автономном округе;
  • развитие системы обучения в области охраны труда;
  • повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков;
  • развитие информационного обеспечения по вопросам охраны труда

Ожидаемые результаты реализации Программы:

  1. Уровень производственного травматизма в расчете на 1000 работающих — 2,0 случая.
  2. Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, в том числе отдельных категорий застрахованных — 3550 человек.

Перечень и описание программных мероприятий

Основными мероприятиями Программы являются:

1. Совершенствование нормативной правовой базы управления охраной труда в автономном округе.

Для комплексного решения проблемных вопросов в сфере охраны труда предусматривается разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления охраной труда в автономном округе, в том числе в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации.

Реализация мероприятий данного направления призвана укрепить права работников, повысить ответственность работодателей за состояние условий и охраны труда, обеспечить дальнейшее развитие социального партнерства в сфере охраны труда.

2. Статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда.

Мероприятие по статистическому наблюдению за состоянием условий и охраны труда направлено на принятие предупредительных и профилактических мер для стабилизации уровня производственного травматизма в автономном округе.

3. Организационное обеспечение охраны труда предусматривает ряд мероприятий, одним из которых является методическая и организационная помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и проведении подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда в организациях автономного округа.

4. Обучение по охране труда включает в себя:

  • организацию проведения на территории автономного округа в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей — индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
  • участие в аттестационных комиссиях по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций автономного округа;
  • оказание консультативно-методической помощи обучающим организациям по охране труда автономного округа;
  • добровольную уведомительную регистрацию обучающих организаций по охране труда, расположенных на территории автономного округа;
  • формирование банка данных всех обучающих организаций по охране труда, находящихся на территории автономного округа.

5. Развитие информационного обеспечения и пропаганда охраны труда.

Целью данного мероприятия является оперативное доведение до населения автономного округа информации об изменениях в законодательстве по охране труда, проведение разъяснений и консультаций, размещения данной информации на официальном сайте департамента. Такое информирование позволяет привлечь внимание и повысить интерес к этой проблеме большого числа населения, руководителей и специалистов организаций.

Также данным мероприятием предусматривается проведение окружного смотра-конкурса на лучшую организацию работ по охране труда среди организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности автономного округа в номинации «Без производственных травм и профессиональных заболеваний».

6. Одним из мероприятий по содействию сторонам социального партнерства в организации работ по охране труда является проведение окружного семинара-совещания по охране труда с участием представителей сторон социального партнерства, органов надзора и контроля, специалистов органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций автономного округа.

Перечень программных мероприятий и затраты на их реализацию представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.

 Реализация Программы рассчитана на 2011 – 2012 годы.

 Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы ведомства, а при необходимости — и после ее реализации

Социальный эффект по результатам выполнения программных мероприятий проявится в:

  • стабилизации уровня производственного травматизма;
  • повышении уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов;
  • повышении социальной защищенности работников на право безопасных условий труда.

Экономический эффект оценивается следующими показателями:

  • повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма;
  • снижение затрат на возмещение вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • снижение затрат на предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

Общеэкономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате уменьшения потерь организаций, связанных с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью, расходов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части сокращения страхового тарифа и использования части средств социального страхования на профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.

  В 2011 году на реализацию мероприятий Программы предусмотрено 211,2 тыс. руб.

(постановление Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2010 г. № 46-П «Об утверждении ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 — 2012 годы»)

Назначение средств ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 — 2012 годы»

Утверждено на отчетный год, тыс. рублей

Подготовка, издание и направление Губернатору автономного округа, главам муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур ежегодного доклада «О состоянии условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе»

45,3

Подготовка, издание и направление уполномоченным органам местного самоуправления автономного округа, руководителям заинтересованных ведомств и структур буклетов:— «Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда»

25,2

Проведение окружного семинара-совещания по охране труда с участием представителей сторон социального партнерства, органов надзора и контроля, специалистов органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций автономного округа

140,7

 

Количество просмотров: 1078

Есть вопросы по социальной защите?

Обращайтесь в консультационный центр

социальной защиты Ямала:

тел.8 800 302 94 40

время работы:

в рабочие дни с 08.00 до 20.00

 

Прожиточный минимум
III кв. 2018 г. по ЯНАО
На душу населен. 16168р.
Трудоспособные 16849р.
Пенсионеры 12700р.
Дети 16175р.
Данные Ямалстата
Средняя заработная плата в ЯНАО
Свернуть/Развернуть
Июль 2018

91 308 р.

Общероссийский детский телефон доверия
Общероссийский детский телефон доверия
Метрика сайта
Яндекс.Метрика
Логин