ПРОЕКТ «От сердца к сердцу»

Социальная служба: Муниципальное бюджетное учреждение «Центр социального обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов» муниципального образования город Салехард (МБУ «ЦСО ГПВИ»)

Автор проекта: Михалева Анна Андреевна, специалист по социальной работе отделения социального сервиса МБУ «ЦСО ГПВ

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ КЛУБА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»

 Характеристика и актуальность проблемы

     Одной из наиболее актуальных проблем социальной работы в настоящее время является проблема эффективной интеграции инвалидов в общество и возможность их активного участия в решении проблем повышения качества своей жизни. Важную роль играет оказание этой категории граждан действенной физической, психологической, организационной и другой помощи.

     Интеграция инвалидов в социальное общество осуществляется через эффективный реабилитационный процесс. Особое значение имеет социальная реабилитация, так как она является наиболее обширной областью: это комплекс программ и действий, направленных на восстановление социальных функций человека, его социального и психического статуса в обществе. Процесс социальной реабилитации является двухсторонним и встречным. Общество должно идти навстречу инвалидам, адаптируя для них среду обитания и мотивируя их к интеграции в общество. С другой стороны, люди с ограниченными физическими возможностями должны сами стремиться стать равноправными членами общества.

     Инвалидами по собственной воле не становятся. Причины инвалидности у всех разные: кто-то родился с патологией, кто-то получил увечья позже, вследствие болезни, ранения или несчастного случая. Но, всех людей с ограниченными возможностями объединяет одно – ежедневное преодоление «препятствий» в окружающем их мире.

     Для людей с ограниченными возможностями здоровья очень важно быть нужными, ощущать свою полноправную сопричастность к жизни общества. Необходимо чтобы и общество, в свою очередь, относилось к ним с должным вниманием.

     В частности, проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его не простой связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда — и к элементарному образованию. Люди, имеющие инвалидность — часть общества, они хотят, должны и могут участвовать во всей многогранной жизни. В том числе и ребенок — не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве. Общение, как один из факторов социальной активности, реализуется в ходе трудовой занятости и проведении досуга.

      Одним из важных направлений деятельности специалистов, работающих с инвалидами, является достижение максимальной интеграции и адаптации инвалидов к современной жизни.         Учреждение оказывает социальные услуги согласно перечня гарантированных социальных услуг, с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалидов и предлагает следующие виды услуг: социально – бытовые, социально – медицинские, социально – педагогические, социально – психологические, социально – экономические, социально – правовые.        Социокультурная реабилитация достигается разнообразными средствами досуговой деятельности (организация праздников, экскурсий, посещений музеев, овладение различными видами творческой деятельности).        Сегодняшняя ситуация такова, что вряд ли стоит рассчитывать, что каждый ребенок – инвалид сможет посещать Учреждение самостоятельно, в силу имеющихся проблем со здоровьем, или из-за неблагоприятных климатических условий (актированные дни).     Учитывая эти трудности в реализации основных потребностей инвалидов – сформировалась проектная идея создать клуб «От сердца к сердцу», для детей с ограниченными возможностями здоровья.   

  Цель и задачи проекта         Цель данного проекта – разработать и внедрить в социально-педагогическую работу Учреждения экспериментальные инновационные модели социальной работы: «Совместный лицей» и «Персональный ассистент», помогающих адаптировать условия окружающей среды к нуждам детей, имеющих инвалидность.

Клуб «От сердца к сердцу» ставит перед собой следующие задачи:

  • формирование адекватного восприятия собственных ограничений здоровья (болезни) — переосмысление и переход от понятия «болезни» к понятию «особые законы развития»;
  • создание благоприятного микроклимата в семье, способствующего максимальному раскрытию имеющихся у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов;
  • формирование партнерских взаимоотношений родителей с Учреждением, позволяющих реализовать принцип взаимосвязи и взаимодополнения знаний, получаемых в Учреждении и семье;
  • содействие личностному и социальному развитию, формирование навыков социальной активности и конструктивности.

     У детей с ограниченными возможностями должна быть сформирована надежда быть нужными людям, социуму, быть уважаемыми в разном возрасте, иметь возможность жить как все, это не значит быть пассивными потребителями поддержки, это значит иметь широкий выбор возможностей и право на то, чтобы принимать на себя ответственность за свою жизнь.

Основное содержание и механизм реализации проекта

        Намеченная цель будет достигаться через применение разнообразных инновационных форм и методов социальной работы с гражданами, имеющими ограниченные возможностями здоровья.

        Работа клуба будет осуществляться по двум инновационным моделям:

«Совместный лицей» (организация процесса совместного посещения занятий психолога, социального педагога, логопеда, культорганизатора, медицинской сестры родителями и детьми)

«Персональный Ассистент» (организация процесса посещения на дому и проведения занятий с детьми – инвалидами)

     Экспериментальная модель: «Совместный лицей» — это организация процесса совместного посещения занятий психолога, социального педагога, логопеда, культорганизатора, медицинской сестры родителями и детьми. Данный процесс позволяет решить проблему интегрированного развития детей, имеющих ограниченные возможности, посредством создания условий не только для индивидуальной, но и для коллективной работы, с участием родителей и (или) родственников, законных представителей. Такой комплексный подход необходим для того, чтобы ребёнок чувствовал себя более комфортно и уверенно в присутствии родных ему людей и родители (законные представители) ребёнка, могли наблюдать за всем процессом реабилитации, за его этапами и, в конечном итоге, успехами своего ребёнка.

Модель: «Персональный Ассистент» – организация процесса посещения на дому и проведения занятий в Учреждении с детьми – инвалидами.

Реализация проекта развития клуба «От сердца к сердцу» строится по двум формам социального обслуживания:

  • движение на дом к ребенку, которое осуществляют специалисты Учреждения (социальный педагог, логопед, психолог, культорганизатор и д.р.);
  • движение ребенка из дома – услуги «социального такси», которые предоставляются специально оборудованным транспортом для того, чтобы ребенок, имеющий инвалидность, получил мобильность и смог посещать клуб вне дома.

     Содержание данного проекта представляет собой цикл мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. Посещения занятий членами клуба «От сердца к сердцу» запланированы 2 раза в месяц. С целью формирования у детей уверенности в себе, в своей личности, в ощущении себя, как полноценного члена общества, определены различные методы социальной работы:

Методы работы инновационной модели

«Совместный лицей»

  • Общие коллективные мероприятия
  • Выезды на природу, экскурсию, фотоэкскурсию
  • Психологические тренинги
  • Родительские собрания в форме «Круглый стол»
  • Занятия в системе “Ребенок—Родитель—Специалист”

Методы работы инновационной модели

«Персональный Ассистент»

Психологическая диагностика личности:

  • Бесседа;
  • Диагностика;
  • Релаксационные занятия;
  • Психологические упражнения;
  • Тест и др.

Социально — педагогическая диагностика, занятия с логопедом, трудотерапия

  • Глинотерапия;
  • Бисероплетение;
  • Резьба по дереву
  • Техника «соленое тесто»;
  • Коррекция устной и письменной речи;
  • Обучение ПК;
  • Техника высадки растений и д.р.

Творческие навыки

  • Изонить;
  • Вышивка;
  • Создание альбомов по различным тематикам;
  • Фототерапия.

     В работе планируется использование методов наблюдения, беседы, анкетирования. Родители, посвященные в суть реабилитационной работы, заполнят анкеты, отражающие их ожидания от занятий.

      В процессе реализации культурно – досугового и психолого – педагогического аспекта работы, будут задействованы методы: сказкотерапия, арттерапия, игротерапия, песочная терапия, музыкотерапия, кинотерапия, релаксационный практикум и пр. Также, важным элементом развития клуба можно назвать коллективную творческую деятельность, так как она является основой для достижения поставленных целей.

Сведения о ресурсных возможностях для реализации проекта (кадровых, финансовых, материально-технических)

     Кадровый ресурс привлекаемых для реализации проекта специалистов формируется исходя из штатного расписания муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» муниципального образования город Салехард (далее – МБУ «ЦСО ГПВИ»):

  • специалист по социальной работе;
  • психолог;
  • социальный педагог;
  • логопед;
  • культорганизатор;
  • медицинская сестра.

Имеющиеся финансовые ресурсы – бюджет Учреждения и возможные денежные средства, полученные в качестве гранта и/или финансовой поддержки.

Материально-техническое обеспечение предполагает использование материально-технической базы Учреждения, в том числе имеющегося оборудования.

Предполагаемые затраты и перечень источников финансирования, смета расходов

     Предполагаемые затраты представлены в смете расходов на реализацию инновационной технологии. Источник финансирования — бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа и возможные денежные средства, полученные в качестве финансовой поддержки данного проекта.

№ п/п

Наименование

Кол-во

 

Цена за единицу (руб.)

Сумма

(руб.)

2

Витрина стеклянная с дверками

2 шт.

15000

30000

3.

Пьезоэлектрический струйный цветной принтер Epson WorkForce Pro WP-4525DNF   — чернила INKSISTEM 100 мл. (6 цветов);           — струйный картридж Epson C13T70334010;    — фотобумага

 

1 шт.

2 уп.

4 шт.

4 уп.

 

30000

6000

1500

500

 

30000

12000

6000

2000

4.

Стенд информационный пробковый

2 шт.

8000

16000

5.

Рамка для фотографий (дерево, стекло)

20 шт.

200

4000

 

ИТОГО:

 

100 000 

Ожидаемый результат и социальный эффект проекта

Социальная эффективность проекта заключается в увеличении охвата семей, воспитывающих ребенка инвалида, социальными услугами.

Реализация представленного проекта позволит:

  • улучшить содержание деятельности детей – инвалидов, получающих реабилитационные услуги;
  • повысить эффективность работы с детьми – инвалидами, через внедрение новых экспериментальных инновационных моделей;
  • развить навыки общения и обеспечить равные возможности для детей с отклонениями в развитии, создать условия для интеграции их в общество;
  • вовлечь детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в активную творческую деятельность, совместные занятия и социально — трудовую реабилитацию.

     Посещая занятия в клубе «От сердца к сердцу» родители детей с ограниченными возможностями получают поддержку от специалистов Учреждения, становятся более объективными в оценивании проблем, связанных с инвалидностью своего ребенка, и начинают проявлять большую социальную активность, направленную вовне, на то, чтобы изменить ситуацию в целом, для всех детей, имеющих ограничения здоровья.

     Ожидаемые результаты по инновационной модели «Персональный ассистент» составят в среднем 300 услуг в год, по инновационной модели «Совместный лицей» — порядка 500 услуг в год, с общим количеством обслуженных детей-инвалидов – 30 человек.

      Проект позволит детям — инвалидам почувствовать себя нужными и интересными обществу, способными осуществить свои самые смелые мечты. В ходе реализации проекта комплексы, психологические проблемы, вызванные инвалидностью, будут частично забыты, а может, даже преодолены, что очень важно в реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья. Общение со сверстниками, интерес со стороны здоровых людей, опыт взаимодействия с окружающими, полученный в клубе — все это позволит ребенку — инвалиду с уверенностью входить в мир, который пока еще не всегда готов принять людей с «особыми законами развития».

 

Количество просмотров: 341
Данные Ямалстата

Средняя заработная плата в ЯНАО

Свернуть/Развернуть

Апрель2017

86890,0 р.

Яндекс.Метрика
Логин