Ответы на вопросы, поступившие в ходе видеоконсультирования инвалидов, проживающих в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа 05 мая 2012 года

 

ГУ — региональное отделение Фонда социального страхования  по Ямало-Ненецкому автономному округу

 1. Вопрос:

          Фондом социального страхования по Ямало-Ненецкому автономному округу выделена путевка на санаторно-курортное лечение. Но использовать ее не представляется возможным, так как отсутствует договор с авиакомпанией на перевозку льготных категорий граждан вертолетом. Почему невозможно воспользоваться льготой на проезд к месту отдыха и обратно.

 Ответ:

          Контракты на перевозку граждан льготных категорий к месту санаторно-курортного лечения и обратно вертолетами не заключались региональным отделением в связи с отказом ООО «Авиационная компания «Ямал» от заключения таких контрактов. В настоящее время вопрос о заключении контракта между Государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу и ООО «Авиационная компания «Ямал» согласован. Отделением Фонда готовится конкурсная документация для дальнейшего заключения контракта.

 2. Вопрос:

    Сколько действует справка от врача на получение санаторно-курортного лечения?

 Ответ:

    В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 256 срок действия справки для получения путевки (форма 070/у-04) составляет 6 месяцев.

 

3. Вопрос:

    Убедился на собственном опыте, а также знаю от других инвалидов о достаточно долгих сроках предоставления технических средств реабилитации, прописанных индивидуальной программой реабилитации инвалидов. Прошу дать разъяснения, в какой срок с момента подачи заявления и пакета документов инвалид будет обеспечен необходимым техническим средством реабилитации.

 

Ответ:

    Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в порядке очередности, в пределах выделяемых региональному отделению средств федерального бюджета. Срок получения технического средства реабилитации действующим законодательством не установлен.

В дополнение к мерам по обеспечению техническими средствами реабилитации, установленным федеральным законодательством в рамках окружной долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2011 — 2013 годы» предусмотрено приобретение технические средства реабилитации (далее – ТСР), не входящие в федеральный перечень.

В соответствии с Порядком обеспечения инвалидов ТСР, не входящими в федеральный базовый перечень, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2011 № 325-П заявки от органов социальной защиты населения муниципальных образований принимаются:

— до 10 октября — на предстоящий календарный год;

— до 15 марта — уточненные заявки на текущий календарный год.

Закупка средств реабилитации производится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В предыдущие годы в связи с недостаточным объемом финансовых средств образовалась очередность на обеспечение ТСР, не входящих в федеральный базовый перечень. В 2012 году значительно увеличен объем финансирования ОДЦП «Социальная поддержка инвалидов на 2011-2013годы».

   В связи с этим имеющуюся очередность планируется погасить в течение 2012 года. Вместе с тем с января 2013 года будет утвержден региональный перечень технических средств реабилитации. Данный перечень будет включать в себя 5 наименований ТСР (надкроватный столик, сиденье для ванны, многофункциональная кровать, надувные ванны (для мытья в кровати), подъемник (стационарный или передвижной) для ванны).

4. Вопрос:

          В Антипаютинской тундре живет ребенок-инвалид 2011 года рождения. В силу обстоятельств у ребенка были отморожены и впоследствии ампутированы обе нижние конечности. В индивидуальной программе реабилитации прописано протезирование, но не указана кратность данной процедуры. ИПР ребенку разработана до 2019 года. В настоящее время установленные протезы пришли в негодность. Прошу дать разъяснения по сложившейся ситуации.

 Ответ:

   В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 №1666н «Об утверждении сроков пользования средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены» сроки пользования протезами бедра и голени для детей — не менее 1 года.

    Замена технических средств реабилитации по истечении установленного срока пользования в период действия ИПР осуществляется исполнительным органом Фонда социального страхования РФ по месту жительства инвалида при наличии заключения об отсутствии противопоказаний к обеспечению инвалида ТСР выдаваемого ВК медицинской организации, оказывающей   лечебно-профилактическую помощь, (п. 9 раздела II Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида   (ребенка-инвалида), утв. Приказом МЗСР РФ от 04.08.2008 т№379н.

    При необходимости внесения дополнений или изменений в ИПР инвалида  (ребенка-инвалида) в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства оформляется новое Направление на медико-социальную экспертизу, в бюро медико-социальной экспертизы составляется новая ИПР.

    Сроки пользования техническими средствами реабилитации протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1666н. Для детского протеза нижней конечности срок пользования – не менее 1 года.

      В соответствии с п. 10 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240, замена технического средства реабилитации может быть произведена при невозможности осуществления ремонта или необходимости досрочной замены, что подтверждено заключением медико-технической экспертизы.

     Согласно Порядку осуществления исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 21.08.2008 № 438н, для проведения медико-технической экспертизы необходимо направить в адрес регионального отделения заявление на проведение такой экспертизы и предъявить техническое средство реабилитации (протез), потребность в досрочной замене которого необходимо установить.

 5. Вопрос:

          В связи с длительным сроком предоставления технических средств реабилитации отделением ГУ — региональное отделение Фонда социального страхования по ЯНАО, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов технические средства реабилитации приобретают самостоятельно. Сколько составляет максимальная сумма выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное дорогостоящее техническое средство реабилитации и возможно ли возмещение полной стоимости.

Ответ:

      Согласно Порядку выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденному Приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011          № 57н, размер компенсации определяется по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технического средства реабилитации и (или) оказание услуги (конкурса, аукциона, запроса котировок), информация о котором располагается на официальном веб-сайте Российской Федерации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: http//: www.zakupki.gov.ru.

     Величина выплаты различна для каждого вида технических средств реабилитации и она изменяется после проведения очередной процедуры отбора поставщиков. Текущий размер максимальной выплаты по каждому виду технических средств реабилитации можно узнать в региональном отделении и его подразделениях.

6. Вопрос:

          Как решается вопрос организации выездной комиссии специалистов по изготовлению ортопедической обуви в муниципальные образования округа? Может, стоит проработать вопрос о сотрудничестве с протезно-ортопедическими предприятиями других субъектов?

Ответ:

     В соответствии с «Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240, обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями осуществляется путем направления в протезно-ортопедические предприятия, с которыми заключаются контракты, с оплатой проезда к месту протезирования и обратно, проживания по месту изготовления протезно-ортопедических изделий (в том числе для сопровождающего лица, если потребность в сопровождении установлена индивидуальной программой реабилитации инвалида). Организация выездных комиссий специалистов протезно-ортопедических предприятий по месту жительства инвалидов за счет средств федерального бюджета действующим законодательством не предусмотрена.

       Отбор протезно-ортопедических предприятий, заключение контрактов на обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями осуществляются региональным отделением в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд». По результатам проведенных открытых конкурсов поставщиками протезно-ортопедических изделий в 2012 году являются ФГУП «Тюменское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития России и ООО «Тюменский протезно-ортопедический центр». Другие протезно-ортопедические предприятия в процедуре отбора участия не принимали.

    Кроме того департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривал возможность создания протезно-ортопедического предприятия на территории Ямало-ненецкого автономного округа. Однако в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июля 1996 № 1063-р «Социальные нормативы и нормы» нормативобеспеченности протезно-ортопедическими предприятиями со стационаром возможно создание 1 предприятия при численности населения не менее 1,5 млн. человек.

    По данным территориального органа государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу численность населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 01.01.2012 составляет 546,6 тыс. человек в связи с чем, создание на территории автономного округа протезно-ортопедического предприятия не представляется возможным.

 7. Вопрос:

    Какие предпринимаются действия по улучшению качества технических средств реабилитации инвалидов (кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия)?

 Ответ:

    В целях повышения качества технических средств реабилитации, предоставляемых инвалидам Фондом социального страхования Российской Федерации разрабатываются методические рекомендации, требования к качеству технических средств реабилитации, которые применяются региональным отделением при проведении процедур отбора поставщиков технических средств реабилитации. Кроме того, в целях усиления контроля за качеством предоставляемых инвалидам технических средств реабилитации, протезно-ортопедических изделий, их соответствия индивидуальным программам реабилитации инвалидов создана комиссия по обеспечению контроля за качеством предоставляемых инвалидам технических средств реабилитации, при участии представителя Региональной общественной организации инвалидов «Надежда». Комиссия осуществляет сбор и обобщение жалоб и обращений инвалидов по вопросам качества предоставляемых технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий, осуществляет взаимодействие с организациями-поставщиками и изготовителями технических средств реабилитации по вопросам их эксплуатации, в том числе ремонту и замене некачественных изделий.

 8. Вопрос:

          Просьба изыскать возможность компенсации стоимости проезда авиатранспортом к месту проведения санаторно-курортного лечения, либо компенсировать по тарифу железнодорожного транспорта.

 Ответ:

    Возмещение за счет средств федерального бюджета расходов, связанных с самостоятельным приобретением гражданами льготных категорий билетов для проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно действующим законодательством не предусмотрено.

  Вместе с тем Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа в адрес Президента Российской Федерации были направлены предложения по внесению изменений в федеральное законодательство в части возмещения расходов за проезд к месту санаторно-курортного лечения авиа транспортом и в специализированном купе железнодорожного транспорта.

    В настоящее время Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.03.2012 № 187Н внесены изменения в Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан в части возмещения расходов, связанные с проездом к месту санаторно-курортного лечения авиационным транспортом (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения, либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом (поезда всех категорий, в том числе фирменные поезда в случаях, когда возможность проезда к месту лечения и обратно в поездах других категорий отсутствует, вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности), либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга. Вопрос возмещения расходов за проезд к месту санаторно-курортного лечения в специализированном купе железнодорожного транспорта остается на рассмотрении.

 9. Вопрос:

    Может ли Фонд социального страхования обеспечивать путевками детей-инвалидов, которые являются учащимися образовательных учреждений, в каникулярное время, так как многим родителям приходится отказываться от предложенных путевок, чтобы не отрывать детей от учебного процесса? Или обеспечивать детей-инвалидов санаторно-курортными путевками в санатории, на базе которых можно продолжить учебный процесс.

    Также велика потребность в санаторно-курортном лечении в летний период инвалидов старше 18 лет, так как в силу особенностей заболевания (например: заболевание опорно-двигательной системы) выехать в зимний период на лечение нет возможности.

    Кроме того возможно ли передать полномочия по обеспечению санаторно-курортным лечением на органы социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа?

 Ответ:

     В соответствии с «Правилами финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг» от 29.12.2004 № 864, средства выделяемые из федерального бюджета Фонду социального страхования Российской Федерации на предоставление гражданам льготных категорий путевок на санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения и обратно направляются на оплату стоимости путевок санаторно-курортным учреждениям и оплату транспортным организациям расходов по предоставлению проезда граждан к месту лечения и обратно.

      Оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан льготных категорий осуществляется в соответствии со стандартами санаторно-курортной помощи, утвержденными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Обеспечение учебного процесса во время санаторно-курортного лечения данными стандартами не предусмотрено, в связи с чем оплата указанной услуги не может производиться за счет средств федерального бюджета.

      Отбор санаторно-курортных учреждений, заключение контрактов на обеспечение граждан льготных категорий санаторно-курортным лечением осуществляются региональным отделением в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд».

     При проведении процедур отбора поставщиков услуг по  санаторно-курортному лечению отделение Фонда устанавливает обязательные требования по предоставлению санаторно-курортного лечения в летний период. Указанные требования являются одними из основных при рассмотрении конкурсных заявок от санаторно-курортных учреждений. Несмотря на условия об обязательном наличии заездов в летний период, большинство санаториев предоставляет минимальное количество таких путевок, либо вообще отказывается от участия в конкурсных процедурах. По указанным причинам обеспечить всех желающих граждан санаторно-курортным лечением в летний период времени отделение Фонда не имеет возможности.

     Кроме того департаментом по труду и социальной защите населения ЯНАО заключен государственный контракт с Государственным унитарным предприятием «Ямало-Ненецкий окружной реабилитационный центр «Большой Тараскуль», расположенный на территории Тюменской области. В рамках данного государственного контракта закуплена 981 путевка из них 711 детские путевки и 270 «Мать и дитя». Семьи с детьми-инвалидами обеспечиваются такими путевками в первоочередном порядке.

  В отношении передачи полномочий по обеспечению санаторно-курортного лечения на органы социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа, сообщаем следующее. Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа в 2011 году направлено информационное письмо в адрес Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о готовности принять указанные полномочия только в случае предоставления субвенций из федерального бюджета на исполнение передаваемых государственных полномочий в полном объеме.

 10. Вопрос:

          В городе Губкинском расположены уполномоченные Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по ЯНАО, которые принимают заявления на санаторно-курортное лечение при этом на вопросы, касающиеся выделения путевок ответа дать не могут. Инвалидам приходиться самостоятельно обращаться в Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по ЯНАО в город Салехард, что создает неудобства.

 Ответ:

    Группа работы со страхователями № 3 регионального отделения (г. Губкинский) осуществляет прием заявлений граждан льготных категорий, в том числе предоставляет консультации по вопросам обеспечения санаторно-курортным лечением граждан льготных категорий и техническими средствами реабилитации (в том числе протезно-ортопедическими изделиями) инвалидов.

 11. Вопрос:

          Индивидуальной программой реабилитации инвалиду 1 группы рекомендовано З памперса в день, но на год выдается Фондом социального страхования РФ 260 штук, но этого не достаточно. Как решить этот вопрос?

 Ответ:

          Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в порядке очередности, в пределах выделяемых региональному отделению средств федерального бюджета. В 2011 году, в связи с недостаточным финансированием имелась задержка в обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации. На 2012 год заключены контракты на обеспечение инвалидов подгузниками и обеспечение производится в достаточном количестве. Информацию об очередности и сроках доставки можно получить в региональном отделении и его подразделениях по месту жительства.

 12. Вопрос:

          При выделении путевки на санаторно-курортное лечение Фондом социального страхования РФ оплачивается проезд к месту лечения и обратно на железнодорожном транспорте. Учитывая, что инвалиды имеют различные заболевания, в т.ч. опорно-двигательного аппарата и длительные переезды, а зачастую и пересадки затруднительны, просим рассмотреть вопрос оплаты проезда не только железнодорожным транспортом, но и воздушным транспортом экономического класса.

 Ответ:

          В соответствии с «Порядком предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 № 328, гражданам льготных категорий проезд к месту лечения и обратно авиационным транспортом (экономический класс) предоставляется при отсутствии железнодорожного сообщения, либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом, либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга. В остальных случаях проезд к месту лечения и обратно осуществляется железнодорожным транспортом, независимо от характера заболевания.

          Кроме того, согласно ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», при предоставлении социальных услуг граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд для сопровождающего их лица.

 

Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу»

13. Вопрос:

    В индивидуальных программах реабилитации прописываются  реабилитационные мероприятия, которые в некоторых муниципальных образованиях выполнить не представляется возможным. Кто будет выполнять такие мероприятия?

Ответ:

    В настоящее время ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу» разработало перечень исполнителей реабилитационных мероприятий. Данный перечень направлен в адрес заместителей Глав муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа для рассмотрения и направления замечаний и предложений.

14. Вопрос:

    Насколько возможно заблаговременно разработать и согласовать график выездных заседаний специалистов бюро МСЭ в муниципальные образования.

Ответ:

    В период проведения годового отчета (3 декада декабря — ежегодно) руководителями бюро медико-социальной экспертизы с учетом нагрузки, укомплектованности кадров, количества нуждающихся в освидетельствовании формируется План работы бюро на следующий год, а также график работы бюро, который утверждается руководителем ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу». При необходимости внесения изменений в План работы бюро, по согласованию в руководителем ФКУ «ГБ МСЭ по Ямало-Ненецкому автономному округу» возможно изменение сроков выполнения запланированного выездного заседания. Осуществление выездного заседания в г. Тарко-Сале планируется бюро № 2 в сентябре 2012 года (перенесено с апреля 2012 года по объективным причинам).

15. Вопрос:

    Для чего необходимо ежегодно проходить медико-социальную экспертизу инвалидам с неизлечимыми заболеваниями?

Ответ:

    В соответствии с п. 3 раздела I Правил признания лица инвалидом медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничений жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала. В соответствии с п.36 Правил — гражданину, признанному инвалидом выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации.

    В соответствии с п. 1 (абзац 2) раздела I Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка- инвалида) разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма и реабилитационного потенциала. При реализации ИПР обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение за эффективностью проведенных мероприятий. Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, психолого-педагогической и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами бюро  медико-социальной экспертизы при очередном переосвидетельствовании.

    Таким образом, проведение переосвидетельствования позволяет специалистам учреждений медико-социальной экспертизы оценить результаты проведенных в соответствии с рекомендациями в ИПР мероприятий и, при необходимости, внести дополнения или изменения в ИПР.

16. Вопрос

    Организация выездных заседаний бюро медико-социальной экспертизы.

 Ответ:

    На 2012 год с учетом нагрузки, укомплектованности кадров, количества нуждающихся в освидетельствовании запланированы (по предварительному согласованию с председателями ВК ЦРБ) следующие выездные заседания:

  •  бюро № 1 и № 5 (г.Салехард) — 2 раза в год г. Лабытнанги, Приуральский    р-н, 1 раз в год в Ямальский и Шурышкарский районы;
  •  бюро № 2 и № 6 (г. Новый Уренгой) — 1 раз в Пуровкий и Тазовский районы;
  •  бюро № 3 и № 7 (г. Ноябрьск) — 2 раза в г. Губкинский и 1 раз в г. Муравленко.

    В 2012г — проведены выездные заседания в Ямальский район, Приуральский район (п. Харп), г. Губкинский (с освидетельствованием жителей п. Пурпе).

 

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ямало-Ненецкому автономному округу

17. Вопрос:

    ПФ РФ один раз в два года производит компенсацию расходов на оплату стоимости проезд пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха на и обратно. Не всегда пенсионер-инвалид может самостоятельно добраться до места отдыха, нуждается в сопровождении. Можно ли решить вопрос об оплате проезда лицу, сопровождающему инвалида.

Ответ:

    Правовое регулирование возмещения фактически произведенных транспортных расходов осуществляется в соответствии с Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01 апреля 2005 года № 176  (далее — Правила), а также Разъяснением о применении Правил, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 августа 2008 года № 408н (далее — Разъяснение).

    Пунктом 4 Правил предусматривается, что пенсионерам из категорий граждан, указанных в статье 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» не использовавшим при предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение право на получение социальной услуги в виде бесплатного проезда на междунагородном транспорте к месту лечения и обратно, компенсация производится в соответствии с названными Правилами. В случае если такие пенсионеры использовали при предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение указанное право, компенсация в соответствии с Правилами не производится.

    Таким образом, Правилами не предусмотрена компенсация расходов на оплату стоимости проезда на тех же условиях лицам, сопровождающим инвалидов.

18. Вопрос:

    Возможность индексирования пенсии по инвалидности в ситуации, когда наступает два пенсионных случая (например, инвалидность ребенка и потеря кормильца)?

 Ответ:

    В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Закон № 166-ФЗ) гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Вместе с тем данная статья содержит ряд исключений из общего правила. Так, пунктом 3 статьи 3 Закона № 166-ФЗ определен круг лиц, имеющих право на получение двух пенсий. Указанный в данной правовой норме перечень лиц не подлежит расширительному толкованию.

    К сожалению, дети-инвалиды, получающие пенсию по инвалидности не имеют право на одновременное получение двух пенсий. Соответственно и возможность индексирования (увеличения) двух пенсий у данной категории лиц отсутствует.

    Двойная индексация одной пенсии, когда имеется право на различные пенсии, в действующем пенсионном законодательстве не предусмотрена.

    Вместе с тем, граждане имеющие право на различные пенсии, могут обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства, для того чтобы определить выгодность исчисления размера той или иной пенсии.

 

Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

19 Вопрос:

    В какой очередности предоставляется жилье в поселках ЯНАО лицам из числа малочисленных народов Севера, ведущих кочевой образ жизни, воспитывающих ребенка-инвалида?

 Ответ:

    Разделяют следующие категории граждан:

  •  граждане из числа коренных малочисленных народов Севера,
  •  инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.

    1). В соответствии со статьёй 16 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильём граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» отдельным категориям граждан, имеющим право на получение жилых помещений из жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа, в т.ч. гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке очерёдности, согласно сформированным спискам.

    Внеочередное обеспечение жильём граждан из числа коренных малочисленных народов Севера действующим законодательством не предусмотрено.

    2). В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

    На территории ЯНАО действует Положение об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, утвержденное постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2006 года № 141-А, согласно которому социальные выплаты предоставляются гражданам, включенным в список ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Единый список).

    Единый список формируется исходя из времени принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее даты возникновения обстоятельств, т.е. наступления инвалидности.

    Таким образом, меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляются указанной категории граждан, состоящей в Едином списке, в порядке очередности.

    В соответствии со статьей 17 Федерального закона инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

    В соответствии со статьями 49, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном законодательством порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет и включения в списки.

    Вне очереди жилые помещения предоставляются отдельным категориям граждан, к которым относятся: граждане, жилое помещение которых признано непригодным для проживания, дети-сироты и граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года  № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

    Иной порядок по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов действующим законодательством не предусмотрен.

 20. Вопрос:

    В 2011 году в рамках окружной подпрограммы по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья принято решение о финансировании семей с детьми-инвалидами для получения жилья. Можно ли семьям, вставшим на учет в данную очередь в 2009 и 2010 годах надеяться на получение сертификатов в 2012 году?

Ответ:

    В 2012 году на реализацию мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям (далее – подпрограмма) из окружного бюджета выделено 1 028 074,0 тыс. рублей, что планируется предоставить социальных выплат порядка 1 282 молодым семьям.

    Кроме того, во втором полугодии текущего года планируется выделение дополнительных средств на реализацию указанных мероприятий для предоставления социальных выплат молодым семьям, участникам подпрограммы, подавшим заявления и документы в  2009-2010 годах.

 21. Вопрос:

    Можно ли построить в городе Лабытнанги социальный дом полностью адаптированный для инвалидов-колясочников?

 Ответ:

    Для решения вопроса о строительстве социального дома полностью адаптированного для инвалидов-колясочников муниципальным образованием должен быть направлены инвестиционные предложения в порядке, установленном Правилами формирования и реализации адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденными Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июля 2010 года № 100-П.

    Предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания для иных категорий граждан действующим законодательством не предусмотрено. В случае принятия решения о строительстве дома социального обслуживания в муниципальном образовании город Лабытнанги, его оборудовании средствами адаптации для инвалидов-колясочников возможно будет рассмотреть на стадии проектирования проекта.

 

Департамент по молодежной политике Ямало-Ненецкого автономного округа

22. Вопрос:

    Какие конкурсные мероприятия запланированы на территории ЯНАО в 2012 году для молодёжи с ограниченными возможностями?

 Ответ:

    Департамент молодёжной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа ежегодно проводит ряд конкурсных мероприятий в целом для молодёжи автономного округа, не выделяя отдельно категорию молодёжи с ограниченными возможностями здоровья.

    Среди окружных конкурсных мероприятий, в которых может участвовать, в том числе и молодёжь с ограниченными возможностями здоровья, — открытый конкурс молодых исполнителей патриотической песни «Дорогами поколений», окружной конкурс лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Будущее Ямала», открытый окружной молодёжный конкурс социальной рекламы в автономном округе, окружной конкурс-фестиваль клубов молодых семей автономного округа, окружной фестиваль «Димитриевская суббота». Кроме того, в 2012 году в рамках проведения летней оздоровительной кампании состоится профильная творческая смена для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.

         В 2012 году в рамках ОДЦП «Социальная поддержка инвалидов на 2011-2013 годы» запланировано проведение окружного фестиваля творчества детей-инвалидов «Будущее для всех», который пройдет в городе Салехард в  4 квартале текущего года. Кроме того в ОДЦП «Социальная поддержка инвалидов на 2011-2013 годы» предусмотрены финансовые средства для организации участия инвалидов, проживающих в автономном округе в российских мероприятиях для лиц с ограниченными возможностями здоровья (фестивали, выставки, параспартакиады) в окружных молодежных мероприятиях. В настоящее время поступили приглашения только для участия детей-инвалидов в 5 Международном творческом фестивале детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу!» г. Санкт – Петербург и в  гала-концерте XII Фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-сирот «От сердца к сердцу» г. Москва.

 

Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа

23. Вопрос:

    Есть ли у ЯНАО соглашение с реабилитационными центрами других регионов страны для детей раннего возраста с психическими заболеваниями?

Ответ:

    Соглашения нет. Но департамент здравоохранения ЯНАО, как орган исполнительной власти субъекта в сфере здравоохранения  имеет возможность направлять на реабилитационное лечение в психоневрологические центры пациентов через электронную систему мониторинга санаторно-курортного лечения в Калининградскую область, Курганскую область, в Белокуриху и Подмосковье.

    Кроме того департаментом по труду и социальной защите населения ЯНАО заключен государственный контракт с Государственным унитарным предприятием «Ямало-Ненецкий окружной реабилитационный центр «Большой Тараскуль». В рамках данного государственного контракта закуплена 981 путевка из них 711 детские путевки и 270 «Мать и дитя». В настоящее время данный центр принимает детей с диагнозом детский церебральный паралич, детей с болезнью Дауна, детей с умственной отсталостью, детей с нарушением речи, детей с заболеваниями органов дыхания. С января 2013 года после ввода в эксплуатацию нового корпуса планируется расширить перечень заболеваний, с которыми будут приниматься дети для проведения курсов реабилитации.

24. Вопрос:

         Можно ли решить вопрос о выдаче больничного листа родителям на дни выезда в районный центр для оформления документов на переосвидетельствование ребенка-инвалида? Приходится брать дни за свой счет или в счет отпуска.

Ответ:

    Выдача больничных листов учреждениями здравоохранения регламентируется приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 года   № 624н «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности» в котором не предусмотрена выдача больничных листов на период переосвидетельствования ребенка-инвалида.

    В такой ситуации Вы имеете право воспользоваться четырьмя дополнительными оплачиваемыми выходными днями, предоставляемыми ежемесячно одному из родителей ребенка-инвалида.

 25. Вопрос:

         В настоящее время увеличивается количество детей, имеющих диагноз «ДЦП». С такими детьми необходимо проводить регулярные курсы реабилитации. Необходимо решить данную проблему.

 Ответ:

    Реабилитация ребенка-инвалида должна быть непрерывной и комплексной, необходимо  проводить реабилитационные мероприятия  в максимально возможном объеме по месту жительства. С этой целью  в автономном округе планируется создание реабилитационных центров для инвалидов предположительно в восточной и западной зоне, или на юге Тюменской области.

   Мероприятия по медицинской реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях автономного округа, и их соответствующих структурных подразделениях.

   Для реализации мероприятий по медицинской реабилитации больных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа функционируют и планируются к открытию следующие учреждения:

  1. На базе ГБУЗ ЯНАО «Харпская районная больница» функционирует отделение восстановительного лечения, на 20 коек.
  2. На базе ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница», в связи с вводом нового корпуса детской поликлиники планируется открытие лечебно-реабилитационного отделения для детей, дневной стационар.
  3. На базе детского отделения ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» планируется открытие в 2012 г. отделения реабилитации, на 10 коек.
  4. На базе ГБУЗ ЯНАО «Надымская центральная районная больница» планируется открытие в 2012 г. отделения ранней реабилитации детей от 0 до 3 лет, на 20 коек; а так же отделение реабилитации на 50 коек.
  5. На базе ГБУЗ ЯНАО «Ноябрьская центральная городская больница» планируется открытие в 2014 г. перинатального центра с медико-генетической консультацией.
  6. Рассматривается вопрос об открытии в г. Новый Уренгой на базе ООО санатория-профилактория «Газовик» ООО Газпром Добыча Уренгой врачебно-физкультурного диспансера с реабилитационно-восстановительным центром.

26. Вопрос:

         Увеличилось количество детей – инвалидов, которым выданы инсулиновые помпы. К сожалению расходные материалы к инсулиновым помпам не входят в льготный перечень лекарств и препаратов. Как будет решен вопрос  обеспечения детей-инвалидов данными расходными материалами и техническим обслуживанием инсулиновых помп?

 Ответ:

         Вопрос обеспечения больных сахарным диабетом инсулиновыми помпами и расходными материалами к ним является очень актуальным. К сожалению «Территориальной программой госгарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 год», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.04.2012 № 258-П, предусматривается обеспечение больных сахарным диабетом только инсулиновыми шприц — ручками. Таким образом, в настоящее время, приобретение инсулиновой помпы и расходных материалов к ним возможно только за счет спонсорских и личных средств граждан. Однако вопрос о внесении изменений в окружную  долгосрочную целевую подпрограмму «Сахарный диабет» изучается и будет представлен на рассмотрение в Правительство ЯНАО.

27. Вопрос:

    Почему инвалидам с нетяжелыми психическими заболеваниями не показано санаторно-курортное лечение? Просим рассмотреть возможность определить категорию инвалидов, состоящих на учете у психиатра, которым можно проходить лечение в специализированных санаториях, потому что родственникам приходится за свои средства лечить в санаториях данную группу инвалидов.

 Ответ:

    Показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению определяет лечащий врач. Также в учреждениях, осуществляющих санаторно-курортное лечение, имеются показания и противопоказания к направлению пациентов.  Определить категорию инвалидов, состоящих на учете у психиатра, которым можно проходить лечение в специализированных санаториях не представляется возможным, так как по каждому заболеванию имеются определенные показания и противопоказания.

28. Вопрос:

    Прошу разъяснить учитываются ли при проведении торгов на лекарственные средства спрос пациентов на лекарства, т.к. зачастую инвалидам по рецептам выдают лекарственные средства не те, которыми они пользуются постоянно, а заменяют аналогами по более низкой цене.

Ответ:

     Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требует от государственного заказчика установить требования к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), упаковке, отгрузке, а так же иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, которые не могут изменяться (п. 1, ч 4 ст. 41.6 ФЗ 94).

    Применительно к лекарственным препаратам изложенные правила можно истолковать так: заказчик должен указать в документации международное непатентованное наименование, лекарственную форму, дозировку, фасовку, количество, возможно указание торгового наименования, с добавлением слов «эквивалент», с обязательным указанием эквивалента российского происхождения в случае его наличия.

    Таким образом, любое требование заказчика относительно лекарственной формы, фасовки, дозировки, наличия особых компонентов в составе, указывающих на одно конкретное наименование ЛП может быть расценено Федеральной антимонопольной службой  России как ограничение конкуренции и может повлечь за собой аннулирование результатов торгов, предписание внести изменения в аукционную документацию и как следствие задержку сроков поставки лекарственных средств.

    В случае индивидуальной непереносимости, возникновения нежелательных побочных реакций, стойкого ухудшения здоровья при использовании аналога, ФАС России разрешает закупку лекарственного препарата по конкретному ТН, если это подтверждено документально выписками из истории болезни, решением врачебной комиссии.

 

Департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

29. Вопрос:

    Когда решится вопрос о предоставлении реабилитационных услуг на территории ЯНАО? Приходится возить ребенка в г. Мегион (ХМАО) практически через месяц на реабилитационные мероприятия. Дорога не оплачивается.

Ответ:

    В автономном округе планируется создание реабилитационных центров для инвалидов. Департамент по труду и социальной защите населения ЯНАО в 2011 году подготовил и согласовал в установленном порядке инвестиционные предложения о строительстве в МО г. Ноябрьск Центра реабилитации инвалидов, в котором планировалось осуществлять комплексную реабилитацию, как в условиях круглосуточного пребывания, так и в условиях дневного пребывания. Предложение было поддержано и строительство реабилитационного центра с 2015 по 2017 годы включено в ОДЦП «Развитие системы социальной защиты населения на 2012 – 2020 годы».

 30. Вопрос:

   Пенсионеры и лица, которым установлена инвалидность с детства, не имеют права на компенсационные выплаты к пенсии в размере 2 000 рублей в связи с отсутствием трудового стажа на территории ЯНАО. Просим оказать содействие в решении данного вопроса.

Ответ:

    Пособия неработающим пенсионерам и инвалидам сохраняются ежегодно в Законе Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

    Статьей 20 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября           2011 года № 125-ЗАО «Об окружном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» сохранены в 2012 году пособия неработающим пенсионерам и инвалидам, проживающим в автономном округе и проработавшим на предприятиях, в бюджетных учреждениях и организациях, расположенных на территории автономного округа, более 15 календарных лет, а инвалидам — не менее 10 календарных лет.

    Требование о наличии установленного календарного стажа работы в автономном округе является одним из основных условий для назначения пособий неработающим пенсионерам и инвалидам.

    Пособия неработающим пенсионерам и инвалидам не являются гарантированной государством выплатой,  а носят характер дополнительной меры социальной поддержки неработающих пенсионеров и инвалидов, внесших свой трудовой вклад в развитие автономного округа и проживающих в экстремальных условиях. В связи с чем, расширить круг лиц, имеющих право на предоставление пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, не представляется возможным, так как будет социально несправедливо к тем, кто внес свой трудовой вклад в развитие Ямало-Ненецкого автономного округа.

   Дополнительно сообщаем, с 1 января 2010 года введен новый вид социального обеспечения пенсионеров — социальная доплата до регионального прожиточного минимума пенсионера, основная цель  которой — ликвидация бедности среди пенсионеров.

   Законом Ямало-Ненецкого автономного округа 30.09.2011 № 111-ЗАО «О величине прожиточного минимума пенсионера в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 год» в целях установления социальной доплаты к пенсии, установлена величина прожиточного минимума пенсионера в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 год в размере 8452 рубля.

   Таким образом, неработающие пенсионеры, материальное обеспечение которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ямало-Ненецком автономном округе, получают социальную доплату до величины прожиточного минимума.

   Учитывая изложенное, вопрос о возможности выплаты инвалидам с детства пособий неработающим пенсионерам и инвалидам не рассматривается.

 31. Вопрос:

         В городе Новый Уренгой проживают более 300 детей-инвалидов, все они в большей или меньшей мере нуждаются в услугах реабилитационного центра. Достижение оптимальных результатов реабилитации возможно только при наличии на территории ЯНАО своего реабилитационного центра. В нашем городе высвободилось здание профилактория «Газовик», которое имеет оборудование и могло бы выполнять функцию реабилитационного центра не только для детей нашего города, но и для других ямальских детей.

 Ответ:

    Вопрос о передаче здание профилактория «Газовик» находится на контроле у Губернатора ЯНАО. В настоящее время проводится актуализация оценки рыночной стоимости санатория-профилактория «Газовик» для определения финансовой возможности Ямало-Ненецкого автономного округа приобретения данного здания.

32. Вопрос:

    Законом ЯНАО от 03.11.2006 № 62-ЗАО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в ЯНАО» установлена мера социальной поддержки – возмещение расходов в размере 100 процентов стоимости проезда по территории РФ один раз в год к месту отдыха (лечения) и обратно на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, водного и автомобильного транспорта (кроме такси), а также личным автомобильным транспортом неработающим инвалидам с детства, являющимся получателями социальной пенсии. Возможно, ли предоставлять данную меру социальной поддержки также и неработающим инвалидам 1 и 2 групп, получающим социальную пенсию, не являющимися инвалидами с детства?

 Ответ:

    Федеральным законом от 17 июля 1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее — Закон N 178-ФЗ) всем инвалидам предоставлено право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

    Набор социальных услуг – это перечень социальных услуг, предоставляемых получателям ежемесячной денежной выплаты.

    В стоимость набора социальных услуг включено, в том числе, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и оплата проезда к месту лечения и обратно пригородным железнодорожным (или междугородним) транспортом.

    По выбору пенсионера набор социальных услуг может предоставляться в натуральной форме либо в денежном выражении в случае отказа от получения набора социальных услуг или социальной услуги.

    Санаторно-курортное лечение и проезд к нему осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

    Право на возмещение расходов стоимости проезда один раз в два года к месту отдыха (лечения) и обратно окружным законодательством предусмотрено для инвалидов с детства как менее защищенной категории граждан, которой не всегда показано получение санаторно-курортной путевки в силу имеющихся заболеваний.

    Вопрос по предоставлению аналогичных мер социальной поддержки для неработающих инвалидов I и II группы независимо от причины инвалидности, получающих социальную пенсию, всесторонне и полно проанализирован, в результате, учитывая нормы федерального законодательства, предусматривающие возможность предоставления инвалидам возмещения стоимости санаторно-курортной путевки и оплаты проезда к месту лечения и обратно, действующим законодательством право на возмещение расходов стоимости проезда один раз в два года к месту отдыха (лечения) и обратно предусмотрено только для инвалидов с детства.

33. Вопрос:

    Можно ли установить неработающим трудоспособным лицам дополнительные компенсационные выплаты по уходу за инвалидами 1 группы, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, кроме выплачиваемых Пенсионным фондом в размере 1800 рублей ежемесячно?

 Ответ:

    Ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет предоставляются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами».

    На территории автономного округа размер компенсационных выплат составляет 1 800 руб.

   Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин направлял ходатайство в адрес Президента Российской Федерации по решению вопроса об увеличении размера компенсационных выплат. Однако, его предложение не получило поддержку.

    Учитывая изложенное, внесение изменений в федеральное законодательство в части, касающейся увеличения размера компенсационных выплат, на региональном уровне не представляется возможным.

    Вместе с тем, Законом автономного округа от  02.11.2005 № 74-ЗАО «О социальном обслуживании населения в Ямало-Ненецком автономном округе» установлено, что инвалиды,  нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, имеют право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственных и негосударственных социальных службах, в том числе на:

  •  стационарное социальное обслуживание;
  •  социальное  обслуживание на дому;
  •  социально-медицинское обслуживание на дому.

     Для зачисления на стационарное социальное обслуживание, социальное обслуживание на дому, социально-медицинское обслуживание на дому инвалиды подают письменное заявление на имя руководителя учреждения социального обслуживания (либо руководителя органа социальной защиты населения, при котором создано отделение социального (социально-медицинского) обслуживания на дому), а также необходимые документы.

    Социальное обслуживание по желанию граждан может осуществляться на постоянной или временной основе.

    В государственной системе социальных служб автономного округа в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания населения автономного округа, инвалидам предоставляется бесплатное социальное обслуживание в объеме реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации инвалида.

34. Вопрос:

    Над недееспособными совершеннолетними инвалидами устанавливается опека. В функции опекуна входит постоянно заботиться о содержании подопечных (то есть предоставить им питание, одежду и т.п.), обеспечивать уход и лечение. Он должен постоянно или большую часть времени находиться с опекаемым, что в свою очередь не позволяет ему в полной мере осуществлять трудовую деятельность или вообще трудоустроиться.

    Исходя из вышеизложенного и с целью социальной поддержки граждан являющихся опекунами, прошу рассмотреть вопрос о вознаграждении опекуну в размере минимальной заработной платы, предусмотренной региональным соглашением о минимальной заработной плате в автономном округе (11 171 рубль).

Ответ:

    Данный вопрос находится на контроле и будет решен в течение текущего года.

 35. Вопрос:

    Каким образом будет решаться вопрос обучения инвалидов-колясочников для получения прав на вождение автомобиля?

Ответ:

    В настоящее время достаточно низкая потребность в обучении инвалидов-колясочников. В Ямало-Ненецком автономном округе количество инвалидов, желающих обучиться навыкам вождения, составляет 8 человек.

    Вместе с тем на Координационном совете по делам инвалидов при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа планируется рассмотреть вопрос о возможности разработки и внедрения в деятельность автошкол программ специализированного обучения инвалидов в автошколах.

 36. Вопрос:

   К кому и куда обращаться инвалиду, если требуется адаптация мест общего пользования и придомовой территории?

Ответ:

         Инвалидам, которым требуется адаптация мест общего пользования и придомовой территории необходимо обратиться с заявлением и копией ИПР в орган социальной защиты населения по месту жительства.

37. Вопрос:

    Когда будут выделены дополнительные планшетные компьютеры (i-Pad) для детей-инвалидов, не получивших их в 2011 году?

 Ответ:

    В настоящее время на уровне Правительства ЯНАО решается вопрос о выделении дополнительных финансовых средств на приобретение планшетных компьютеров.

 

Департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа

38. Вопрос:

   Пуровская районная общественная организация инвалидов «Милосердие» неоднократно вносила предложения по внесению изменений в ЗАО  от 27.06.208 № 54-ЗАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в ЯН АО» по вопросам увеличения срока заключения соглашения с организациями (в настоящее время соглашения заключаются на один год) и увеличения минимума заработной платы (минимум заработной платы составляет 11 тыс. 176 рублей). На какой стадии рассмотрения находятся данные предложения и будут ли внесены изменения?

 Ответ:

    Предложения Пуровской районной общественной организации инвалидов «Милосердие» по внесению изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2008 года № 54-ЗАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе»  (далее — Закон о квотировании) департаментом занятости населения  Ямало-Ненецкого автономного округа своевременно рассмотрены и включены в сводную таблицу предложений общественных организаций инвалидов автономного округа для внесения изменений в названный закон.

    Информация о поступивших предложениях с обоснованием причин о нецелесообразности внесения изменений в Закон о квотировании рассмотрена в ходе рабочей встречи у заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Т.В. Бучковой по вопросам реализации законодательства  Ямало-Ненецкого автономного округа о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов от 02 февраля 2012 года с участием общественных организаций инвалидов.

   Данное предложение не может быть принято во внимание по следующим основаниям.

    Пункт 1 статьи 8 Закона о квотировании предоставляет возможность трудоустройства в счет установленной квоты к иному работодателю в рамках соглашения об организации рабочих мест.

    В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 2002 года № 3-П работодатель в своей экономической деятельности самостоятелен и наделен рядом правомочий, позволяющих ему под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения.

    Порядок заключения договоров (соглашений) регламентирован гражданским законодательством Российской Федерации. Срок действия трудовых отношений определен Трудовым кодексом Российской Федерации (далее — ТК РФ).

   Ежегодный расчет числа рабочих мест (установление квоты), установленный статьей 5 Закона о квотировании, не означает заключение срочного трудового договора на год с последующим увольнением инвалида в связи с прекращением действия договора или сокращением штатной квотируемой единицы с расторжением трудового договора по окончанию календарного года.

   Данная норма предусмотрена в целях оперативного реагирования работодателем на изменение штатной и среднесписочной численности организации в зависимости от результатов ее деятельности и социально- экономического развития муниципального образования (места нахождения организации), поскольку размер квоты согласно федеральному законодательству устанавливается от среднесписочной численности организации.

   Согласно пункту 1 статьи 6 Закона о квотировании трудоустройство инвалидов на квотируемые рабочие места осуществляется в порядке, установленном ТК РФ.

   Трудовые договоры могут заключаться как на неопределенный срок (бессрочно), так и на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен ТК РФ и иными федеральными законами.

   Поскольку квотируемое рабочее место организуется как постоянное рабочее место, то инвалид должен быть принят работу на неопределенный срок.

   Кроме того, принимая во внимание требования законодательства в сфере труда и занятости, трудовой договор должен заключаться на неопределенный срок и содержать перечень льгот, гарантий и компенсаций, предусмотренных для данной категории граждан, в полном объеме.

   Критерии по оплате труда работников установлены нормами ТК РФ.

   В частности, положение о заработной плате определено статьями 135 и 136 ТК РФ — заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда и, как правило, выплачивается в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным или трудовым договором.

39. Вопрос:

   На сегодняшний день механизм по трудоустройству граждан с ограниченными физическими возможностями работает не в полную силу. Будет ли решаться этот вопрос при содействии Правительства ЯНАО? Возможно ли частичное финансирование размера заработной платы инвалиду при трудоустройстве, а также родителям детей-инвалидов?

 Ответ:

   В целях повышения эффективности, а также совершенствования механизма трудоустройства инвалидов и создания работодателями рабочих мест, соответствующих требованиям индивидуальной программы реабилитации инвалида, в ноябре 2011 года внесены изменения в Порядок квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, утвержденный постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.07.2008 № 380-А.

    Теперь центр занятости населения ежемесячно направляет в адрес работодателей информацию о состоящих на учете и желающих трудоустроиться инвалидах для создания рабочих мест с учетом имеющейся профессии, образования и рекомендаций индивидуальной программы реабилитации.

    Данное изменение позволило «перепрофилировать» квотируемые рабочие места под конкретные возможности желающих трудоустроиться инвалидов и определило положительную динамику численности трудоустроенных инвалидов. С 15 ноября 2011 года по 1 марта 2012 года трудоустроено 63 инвалида.

    Частичное финансирование размера заработной платы инвалиду при трудоустройстве, а также родителям детей-инвалидов за счет средств окружного бюджета нецелесообразно.

40. Вопрос:

   Планируется ли внесение изменений в Закон автономного округа от 27.06.208 № 54-3АО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в ЯН АО» в части разъяснения понятия «финансирование рабочего места» (что туда входит), обеспечение материально технической базы созданного рабочего места?

 Ответ:

   Рассмотрение проекта закона «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июня 2008 года № 54-ЗАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе» запланировано на сентябрь 2012 года.

   Проект закона предусматривает, в частности, возможность заключения между работодателями договора аренды рабочего места (специального рабочего места), которым будут определены, в том числе, условия его оснащения и необходимости установления арендной платы.

 

Количество просмотров: 3848
Данные Ямалстата

Средняя заработная плата в ЯНАО
Свернуть/Развернуть

июнь2017

93336,0 р.

Яндекс.Метрика
Логин